В мастерской Н. Латышенко была целая библиотека альбомов по искусству, все новые и лучшие издания он приобретал незамедлительно, много привозил из заграничных поездок.Особым удовольствием было рассматривать альбомы с отцом, наблюдать, как его длинные умные пальцы с уважением, осторожно касаются иллюстраций, а всегда уверенный звучный голос становится более глубоким и тихим. В этом было что-то сакральное. Интересно было наблюдать за особой пластикой движения его пальцев, где присутствовала работа ума, которая передавалась в моторику. Не зря говорят, что у художников, скульпторов “умные руки”. Любимыми были альбомы К. Коровина, И. Грабаря, И. Левитана. Из мировой школы он выделял О. Ренуара, К. Мане, П. Сезанна, А. Цорна, К. Баба, Тинторетто. Не меньше его вдохновляли близкие душе поэты. В мастерской часто звучали нараспев стихи С. Есенина, Р. Рождественского, которые он знал наизусть целыми томами, в силу врожденной острой памяти.
В мастерской отец работал в основном над натюрмортами, которые часто компоновал быстро и страстно, под влиянием сиюминутного впечатления и тут же принимался за холст. Так появился натюрморт “Сирень”, когда он принес душистую охапку цветов белой ночью. Цветы были излюбленным мотивом, здесь, в изобилии красок, в полной мере раскрывался его колористический дар. Одним из любимых был “Осенний натюрморт”. Горящий всполох оранжевых ноготков на фоне серебристо-синей драпировки, осенние ягоды в кобальтовом блюдце написаны пастозными мазками чистых, играющих, переливающихся под лаком, как россыпь драгоценных камней, красок. Другим, более лиричным и философским, настроением окрашен натюрморт “Сухие цветы”, над которым Н. Латышенко работал много сеансов. Мы видим простую и лаконичную композицию в серебристой сдержанной гамме из букета увядших цветов в кувшине темного стекла на деревянной фактуре стола, но, все так же, зрителя не покидает ощущение изобилия и щедрости даров природы. Композиция динамично развернута на смотрящего, пастозные, энергичные мазки лепестков многослойны и почти перегружены, что дает чарующее ощущение еле уловимых, тонких переходов цвета и одухотворенного движения воздуха в картине, чувствуется темперамент и внутренняя сила художника.